Российский девелопер жилой недвижимости - группа компаний "ПИК" - выявила облик типичного покупателя жилья в России...
Согласно данным исследования, чаще всего недвижимость покупают мужчины в возрасте от 27 до 35 лет, которые являются менеджерами среднего звена. По оценке корпорации "ИНКОМ", купить квартиру эконом-класса в новостройке могут люди, месячный доход которых превышает $5-7 тыс. Эксперты отмечают, что кризис вряд ли изменит типичный портрет покупателя жилья, особенно в сегменте элитной недвижимости.
Согласно полученным в результате исследования ГК "ПИК" данным, типичными покупателями жилой недвижимости являются молодые люди в возрасте от 27 до 35 лет. Как правило, 77% из них имеют законченное высшее образование. 72% владеет личным автотранспортным средством и может позволить на месячный доход товары длительного пользования. К типичным покупателям жилой недвижимости в России относятся менеджеры среднего звена - 31%, квалифицированные специалисты - 37%, топ-менеджеры и бизнесмены - 20%.
Все покупают и продают
В подобном исследовании, проведенном корпорацией "Инком", отмечается, что покупателем городской недвижимости является чаще всего женщина (65%). Средний возраст покупателя - 37 лет, имеет высшее образование, ездит на личном автомобиле.
"Операции с недвижимостью проводят все слои населения, вне зависимости от их возраста, дохода, социальной группы, - комментирует руководитель пресс-службы корпорации "Инком" Антон Гололобов. - Ничего не мешает пожилому человеку на склоне лет обменять свою квартиру на загородный дом или переехать из одного района в другой".
При этом, как отмечает Гололобов, наиболее активны в операциях представители "социально активной группы" населения в возрасте до 50 лет: на них приходится до 88% сделок. "Что касается доходов, то, по ряду оценок, приобрести новое жилье эконом-класса могут себе позволить люди, у которых месячный доход превышает планку $5-7 тыс. Если операция обменная (то есть человек продает старую квартиру и приобретает новое жилье с доплатой), то ежемесячный доход, естественно, может быть и меньше", - говорит Гололобов.
Типичный элитный покупатель
Основными покупателями элитных квартир являются люди с уровнем дохода, позволяющим потратить на квартиру более миллиона долларов. Причем в последнее время наметилась тенденция, когда москвичи стараются перебраться в область, купив дом в элитном поселке. Как отмечает Антон Гололобов, покупатели элитной недвижимости, безусловно, более обеспеченные люди - владельцы собственного бизнеса, ключевые топ-менеджеры, представители шоу-бизнеса и т. д.
Рассказывая о типичном покупателе элитной загородной недвижимости, Жанна Лебедева, директор департамента загородной недвижимости WELHOME, отмечает, что им является, как правило, мужчина в возрасте 35-50 лет. Чаще всего это владельцы крупных компаний и топ-менеджеры, а также чиновники. "Повышается спрос на дорогую недвижимость среди звезд нашего шоу-бизнеса и спорта: всё чаще именитые персоны обращаются в нашу компанию с целью приобретения недвижимости для жилья и инвестиций", - отмечает эксперт. Если поделить на общие категории, то это люди, уже владеющие загородной недвижимостью и стремящиеся повысить качество своего жилья, а также молодые семьи, которые столкнулись с необходимостью создать собственное семейное гнездо.
"Желающих сменить квадратные метры своих городских квартир в шумном мегаполисе на тишину и покой собственного дома с приусадебным участком становится все больше и больше.Современная инфраструктура, включающая школы, фитнес - центры, магазины, рестораны и кинотеатры, удовлетворит любого, даже самого взыскательного клиента. Также параллельно с поселками активно возводятся новые бизнес-центры класса "А", по более низкой цене, чем в Москве, что решает вопрос с расположением головного офиса своего представительства в шаговой доступности от дома", - отмечает Жанна Лебедева.
Кризис не влияет на миллиардеров
Говоря о влиянии финансового кризиса на покупателя недвижимости, эксперты отмечают, что на состоятельных людях такие явления не сказываются критическим образом. Как отмечает Антон Гололобов, это видно по уровню продаж, который в сентябре в элитном сегменте не снизился.
"Разве что уменьшится количество топ-менеджеров среди покупателей недвижимости", - отмечает Жанна Лебедева, подчеркивая, что, как правило, они покупали недвижимость в кредит, а в связи с обострением ипотечного кризиса получить займ будет все сложнее. "Поэтому теперь в первые ряды выйдут так называемые обладатели "живых" денег, для которых недвижимость в условиях кризиса будет лучших объектом для инвестиций", - отмечает эксперт.
Источник: Rb.ru