Оглядываясь на знания и опыт крупных компаний, частный застройщик сможет применять структурный подход в нелегком деле выбора подрядчика на разработку проекта строительства
Удачная архитектура — важная составляющая успешных продаж
Жанна Лебедева, Руководитель Департамента жилой недвижимости компании Welhome:
«Сегодня застройщики предпочитают возводить коттеджные поселки в едином архитектурном стиле, по популярным проектам, с продуманным зонированием и развитой инфраструктурой. Однако стоит привести пример коттеджного поселка, расположенного на Новой Риге с применением разных архитектурных стилей, но в тоже время гармоничной концепцией в целом, - поселок Бенилюкс.
На сегодняшний день поселок Бенилюкс представляют собой загородный комплекс с тщательно продуманной структурой. Его площадь разделена на несколько территорий, названных в соответствии с общей концепцией так, как называются три страны европейского Бенилюкса: "Голландия", "Бельгия" и "Люксембург". Концептуально поселок разделен на территории, каждая из которых сохраняет свою специфику, неповторимость природного ландшафта, отличается разнообразием видовых перспектив.
Стоит выделить необычный проект известного голландского архитектора Эрика ван Эгераата - коттеджный поселок BARVIKHA HILLS. Барвиха Хиллз – это поселок вилл на территории легендарной Барвихи, в 10 км от МКАД в районе Рублево-Успенского шоссе. Необычная для загородного строительства современная архитектура поселка, органично вписывающаяся в местный ландшафт, изолированность и абсолютная безопасность, новейшие технологии, делают этот проект одним из самых концептуальных мест обитания в районе Рублево-Успенского шоссе.
Среди российских архитекторов стоит выделить Сергея Скуратова, Александра Асадова и Михаила Белова. Многие застройщики часто прибегают к услугам этих российских звезд архитектуры нашего времени».
Нужно настроиться на долгий, вдумчивый процесс поиска «своего» архитектора
Алексей Иванов, руководитель проектов в Истринской долине компании «Вектор Инвестментс» на собственном опыте испытал сложность выбора подрядчика высокого уровня с оплатой, не выходящей далеко за рыночные рамки
«Подрядчиков для Истринской долины мы выбирали почти 8 месяцев. При выборе подрядчиков и партнеров мы, конечно, всегда смотрим на ранее реализованные проекты – причем с той точки зрения, чтобы оценить деятельность компании в развитии.
В поселках Истринской долины, а также в других проектах, мы успешно сотрудничаем с архитектурной группой «ДНК аг». Помимо высокого качества проектов, аргументом в пользу решения о сотрудничестве стал целостный подход «ДНК аг» к формированию среды в поселках, мировоззренчески близкий нашему видению того, как должен развиваться подмосковный загородный рынок».
Алексей уверен в наличии прямой зависимости ликвидности проекта от удачности его концепции: «На поселки, полностью выдержанные в едином стиле, сейчас приходится до 1/5 всего спроса на загородном рынке (это много, учитывая, что концептуальный поселок – это, в большинстве случаев, бизнес-класс или даже премиум-сегмент). Кроме того, исходя из данных наших исследований, можно сделать вывод, что потенциальный спрос на целостный стиль, продуманную гармоничную среду проживания, сейчас существенно выше того, который выливается в сделки. Потенциальный спрос на проекты с цельным внутрипоселковым средовым дизайном сейчас велик, поэтому, например, в Истринской долине, (даже в проектах с участками без подряда), мы развиваем соответствующие технологии организации общественных зон и объектов инфраструктуры, уделяем внимание удобной навигации и т.п. Для 5 поселков Истринской долины уже разработаны совместно с «ДНК аг» проекты средового дизайна, которые создают неповторимый стиль в каждом из поселков, учитывая при этом концептуальное единство всех проектов, а также территорий, прилегающих к ним».
Рецепт простой: тендеры + личные рекомендации
Павел Трейвас, коммерческий директор компании Villagio Estate советует для разовых проектов ограничиться проведением тендера и поиском подрядчика через рекомендации: «Такой вариант оптимален, если девелопер не видит смысла в создании собственного архитектурного бюро: проектов строится немного, а архитектурное подразделение потребует расходов, которые не окупятся. Главные принципы отбора – наличие аналогичного опыта, концепция и цена, которая может устроить. Многие застройщики после кризиса заинтересованы в экономных и рациональных решениях для проектов, поэтому архитекторы могут привлекаться для поиска способов снижения затрат.
Второй (дорогостоящий) вариант – сотрудничество со «звездным» архитектором. В России это не такое частое явление, т.к. у нас мало знаменитых профессионалов, к тому же, как показывает практика, людей не особенно интересует имя архитектора.
И наконец, третий способ – создание собственного архитектурного бюро - обычно выбирается застройщиками, ведущими множество проектов».
На вопрос о значимости архитектурной концепции Павел Трейвас дал однозначно положительный ответ: «Если загородный объект имеет неудачный внешний вид и планировку, то спрос на него падает, что может отразиться на ликвидности проекта и соответственно цене в диапазоне от 20% до 30%.
На мой взгляд, коттеджный поселок должен иметь единую концепцию: гораздо приятнее жить в поселке, где выдержан один стиль. Тем не менее, это не означает, что каждый дом будет похож на предыдущий.
Признание проектов девелопера на международном уровне способствует укреплению репутации застройщика и является дополнительным плюсом в глазах клиентов, что также стимулирует продажи. Например, в мае этого года поселок Millennium Park стал серебряным призером номинации «Жилая недвижимость» FIABCI Prix d’Excellence — престижного конкурса в области девелопмента, «Оскара» в сфере недвижимости».
Все определяется бюджетом проекта
Максим Морозов, девелопер загородной недвижимости рекомендует отталкиваться от общей стоимости планируемой застройки: «Если это поселок премиум класса, то архитектурная мастерская должна быть с известным и хорошо зарекомендовавшим себя на рынке именем, которое само по себе привлечет целевую аудиторию. Если же это бюджетный поселок, то и выбор архитекторов будет ограничен бюджетом, в любом случае девелопер несет риски за результат и поэтому приходится вникать и контролировать все этапы проектирования не зависимо от выбранного архитектурного бюро».
В качестве примера проекта с удачной концепцией Максим Морозов привел коттеджный поселок Berestovo Club: «Одно дело нарисовать, совсем другое реализовать задуманное. В Берестово мы сначала все строим включая все коммуникации, дороги, въездные группы и общественные зоны, а только потом начнем реализацию. Покупатель, выбирая дом из эстетических соображений, еще сможет оценить функциональность и комфорт среды поселка».
Заявка на отложенные объекты отправлена.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.