Зима - не самое активное время года на рынке загородной недвижимости. Поэтому в преддверие Нового года девелоперы традиционно готовят различные акции, привлекающие покупателей и стимулирующие спрос. Казалось бы, - клиентов в период новогодних праздников ждут приятные сюрпризы. Но щедрость застройщиков не безгранична. Важно оказаться в нужное время в нужном месте
Текст : Людмила Чичерова
Как пояснил журналу Metrinfo.Ru Марк Гройсман, исполнительный директор Группы компаний Sawatzky в России, скидки могут выражаться по-разному: как в процентах от цены, так и в форме бонусов, подарков и прочего. Чтобы привлечь покупателя, они должны содержать весомый дисконт от стоимости дома. Например, скидки в размере 20-30% - очень привлекательны. А подарки - автомобиль или ноутбук заинтересуют клиента куда меньше. Успешными могут оказаться такие предложения, как нестандартные рассрочки или дополнительные услуги, например, дизайн проекта, скидки на внутренние чистовые ремонтно-отделочные работы, - рассуждает эксперт.
Оригинальность и цена вопроса: опыт прошлого года
Если клиент планирует перед Новым годом купить товар подешевле, то каждая компания, предлагающая особые условия реализации своих объектов в преддверии праздника, прежде всего, хочет заработать. Иван Соколов, ведущий консультант Департамента загородной недвижимости компании «Новое Качество», полагает, что рассчитывать на увеличение продаж можно, если компания действительно предлагает реальный дисконт или выгодные условия покупки и рассрочки.
Например, компания «Велес Капитал Девелопмент» в прошлом году порадовала покупателей хорошими скидками и щедрыми подарками. Как рассказала Надежда Енина, начальник Управления продвижения проектов компании, с 1 декабря 2008 года по 15 января 2009 года в коттеджном поселке «Дарьино» была возобновлена акция «Мансарда в подарок» + скидки до 15%. В поселке «Усадьба Аносино» прошла акция «Автомобиль в подарок». Застройщик дарил покупателям автомобиль стоимостью до 50 тыс. у.е. или предоставлял скидку аналогичного размера и даже на большую сумму, в зависимости от индивидуального графика платежа клиента. В поселке таунхаусов «Потапово» покупатель получал мансарду в подарок + рассрочку платежа на 7 месяцев и скидку до 15%. «В январе 2009 года нашей компании удалось удержать темп продаж на уровне докризисного января 2008 года», - подводит итог эксперт.
Антон Архипов, руководитель отделения «Сретенское», компании «Инком-Недвижимость», считает, что для удачной кампании важна оригинальность подачи акции, особенно это действует на покупателей элитного загородного жилья. И также вспоминает опыт прошлого года: тогда компания Villagio Estate дарила покупателям дома в поселке Millennium Park экологичный дизайнерский суперкар. Клиентам, судя по отзывам, понравилось.
Оригинальный ход придумали накануне 2008-го года и в компании ЗАО «Русский дом недвижимости». Как рассказала Елена Сергеева, руководитель Управления загородной недвижимости тогда коттеджный поселок «Опушкино» подключили к газоснабжению. В честь этого события, компания провела маркетинговую акцию под названием «Внимание! Цены газуют». В рамках акции на весь январь застройщик зафиксировал цены на декабрьском «догазовом» уровне, о чем активно сообщали в рекламе. «В итоге традиционно небогатый на продажи, да еще и кризисный январь 2009 года мы завершили с рекордно хорошими показателями», - отмечает Сергеева.
В ожидании 2010-го: цены уже снизились. Что еще придумать?
Наступающий 2010 год отличается от всех предыдущих: кризис способствовал серьезному снижению цен на рынке загородной недвижимости, - говорит Антон Архипов («Инком-Недвижимость»). Эксперт обратил внимание на то, что, по мнению большинства аналитиков, цены на рынке загородной недвижимости уже достигли своего дна, и дальнейшего снижения не предвидится. «При таком существенном снижении гораздо меньшее количество поселков представят специальные новогодние предложения», - предполагает он.
И действительно, далеко не все застройщики, представители которых давали нам комментарии по данной статье, готовы перед Новым 2010-м годом радовать покупателей. И на это у каждой компании есть свои причины. Так, Наталья Кац, директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба», говорит, что новогодние скидки и акции для элитного рынка недвижимости не типичны. Приятные новогодние подарки для клиентов ожидаются, но это не носит характера акций.
Не будет акций и у «Велес Капитал Девелопмент», которая в прошлом году дарила покупателям мансарды и автомобили. По словам Надежды Ениной, на сегодня по всем проектам компании цена и степень готовности сбалансированы. По некоторым проектам застройщик уже даже начал повышать цены. «В целом нас устраивает существующий темп зимних продаж, поэтому нет необходимости в проведении акций и специальных мероприятий», - резюмирует эксперт.
Никаких акций, связанных с новогодними праздниками не планирует и компания «АИН-Девелопмент». Екатерина Орлова, директор компании по маркетингу отмечает, что за осень на Симферопольском шоссе, где работает девелопер, стоимость недвижимости уже начала расти. И снижать цены, предоставляя скидку, не имеет смысла. Так что основной маркетинговый ход, который сегодня использует «АИН-Девелопмент» ничего общего со скидками не имеет. Здесь стараются предоставить клиентам максимально полную информацию о группе компаний АИН, продемонстрировать уже возведенные коттеджные поселки, документально подтвердить, что компания не строит в долг и не закладывает землю и ведет строительство собственными силами.
И все-таки скидки есть
Тем не менее, немало компаний, работающих на загородном рынке проведут предновогодние мероприятия. Но какую-то определенную «скидочную» тенденцию выявить сложно. Так, по оценке Владимира Яхонтова, управляющего партнера компании «МИЭЛЬ-Загродная недвижимость», новогодние скидки по сравнению с летом уменьшились, и составляют от 5 до 10%. А вот по наблюдениям Антона Ларина, руководителя департамента загородной недвижимости компании Century 21 Prime Time Realty экономическая ситуация, наоборот, многих подвигла на рискованные и привлекательные предложения. Например, некоторые компании предлагают 25-процентный дисконт. «Такие «аттракционы щедрости» спровоцированы сегодняшним кризисом, но они положительно сказываются на покупательском спросе», - говорит он.
Так, компания «Русский дом недвижимости» назвала свою акцию в поселке «Опушкино» «Не дом – подарок!». Как рассказала Елена Сергеева, руководитель управления загородной недвижимости РДН, в акции участвуют четыре кирпичных коттеджа «Лаэрдаль», площадь 260 кв. м, с заведенными коммуникациями, под чистовую отделку, на участках от 12 до 19 соток. Покупатели этих домов получат очень крупную скидку – около 2 млн. рублей. То есть, почти 90 квадратных метров в подарок. Елена Сергеева подчеркивает, что дома достаются покупателям практически по себестоимости. И в данном случае это выгодно и застройщику: лучше быстро продать готовые объекты с минимальной наценкой, чем долго ждать покупателя, упорно не снижая цен. Компании такое упрямство обходится в копеечку: каждый построенный коттедж требует ежемесячных вложений на содержание: отопление, уборку и т.п.
Антон Архипов («Инком-Недвижимость») рассказал, что в компании Villagio Estate на поселки Millennium Park и Monteville действует предновогоднее предложение, гарантирующее всем покупателям сохранение текущей, антикризисной цены, если покупка будет совершена до 10 января 2010 года. А в поселке «Кленово», – скидка 20% для первых 10 зимних покупателей. Первая и вторая очереди поселка «Кленово» полностью заселены, таким образом, покупатели могут наглядно оценить среду своего будущего обитания. Стоимость домовладения с участком начинается от 16, 9 млн руб. В поселке «Нахабино Парк» до 15 января 2010 года скидка на прилесные участки 20%. В первой очереди поселка начаты работы по строительству таунхаусов, под которые выделено около 7 Га. Всего планируется построить примерно 165 домовладений площадью от 125 до 180 кв.м. В компании считают, что у покупателей будет возможность дополнительного выбора между участками с подрядом и без, и сблокированными домами.
По словам Анастасии Могилатовой, генерального директора агентства элитной недвижимости WELHOME, на сегодня в элитном сегменте городской недвижимости праздничные скидки - до 30% провозглашены пока только по резиденции «Знаменка». Другие застройщики, по всей видимости, рассчитывают на сезонную покупательскую активность, поэтому предоставлять скидки или публично заявлять об этом не спешат, - отмечает она.
Компания «Аллтек Девепломент» с 1 по 31 декабря проводит новогоднюю акцию, в рамках которой покупатели коттеджей в поселке «Графские пруды» получат в подарок на выбор - 100 кв.м дома, баню, гостевой коттедж, живую изгородь по периметру участка, автомобиль Range Rover или скидку, - рассказывает Иван Соколов, ведущий консультант Департамента загородной недвижимости компании «Новое Качество». Игорь Гончаров, гендиректор «Аллтек Девепломент», отметил, что в 2006 году, когда проект только стартовал, компания дарила снегоходы; в 2007 –деревянные бани, в 2008 году - скидки.
Холдинг «МОНОМАХъ» также порадует покупателей клубного поселка «12 месяцев Эко lIfe, что строится под Зеленоградом. В преддверии праздника он подготовил весомый подарок - скидку до 20% на таунхаусы, квартиры и студии, - рассказывает Сергей Королёв, руководитель отдела рекламы и маркетинга холдинга «МОНОМАХъ». Кроме этого расширены условия по рассрочке платежа. Обычная годовая рассрочка возрастает до 20 месяцев. Бесплатная же рассрочка увеличивает свой срок от полугода до 10 месяцев.
Дешевле под новый год обойдется покупка таунхаусов в поселке «Ивакино-Покровское». Кстати, поселок уже сдан, получен почтовый адрес. «Мы даем скидку в размере 10% на таунхаус в случае полной оплаты стоимости», - говорит Роман Большаков, коммерческий директор Urban Group. - Если цена на наш таунхаус сейчас составляет 55 тыс. руб. за квадратный метр, то со скидкой - 49,5 тыс. руб». Кроме того, партнеры Urban Group предоставляют покупателям скидки на отделку таунхауса в «Ивакино-Покровском».
Компания «Маршал эстейт» предлагает к Новому году скидки на дома и участки в поселке «Окская слобода». Так, полностью готовый дом площадью 100 кв.м. на участке в 10 соток сегодня можно купить за 3,3 млн. рублей. Участок без подряда во второй очереди строительства площадью 10 соток можно приобрести за 1 млн. рублей. Общая сумма скидки, таким образом, достигает 30%. «Акцию мы, скорее всего, продлим до января 2010 года, так как не все могут успеть до Нового года оформить сделку. Сегодняшняя ситуация на рынке недвижимости оставляет желать лучшего и, конечно, любая акция всегда рассчитана на привлечение потребителей. Но предполагать, что даже с такой существенной скидкой все предложения будут раскуплены, не стоит. Продажи и так идут стабильно, но мы надеемся, что, благодаря акции, в декабре и январе на 1-2 коттеджа будет продано больше», - говорит Дмитрий Герасимов, директор по продажам дачного поселка «Окская слобода».
А вот покупателей загородных домов в коттеджном поселке «Величъ» ждет совсем другой подарок. Как рассказал Петр Кирилловский, директор по маркетингу «Величъ | Lipki парк», застройщик дарит привилегированную клубную карту «Величъ Country Club», которая включает посещение всех спортивных, развлекательных и оздоровительных объектов, входящих в клубную систему «Величъ».
Резюме журнала Metrinfo.Ru
Конечно, хорошая скидка – это самое приятное, что может ждать клиента. На всем другом – автомобилях и подвалах в подарок и т.д. – компании экономят. Им выгоднее закупить те же автомобили оптом или подарить своими силами возведенные метры, нежели снижать цену. Поэтому реальная скидка – это всегда лучше. Единственное, если скидка уж подозрительно щедрая, то надо задуматься – почему она такая, и стоит ли на нее покупаться.
Источник: Интернет-журнал Metrinfo
Заявка на отложенные объекты отправлена.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.