Пункт №1: Экспертиза успешного брокера и её составляющие.
- Знание рынка: объекты первичного и вторичного сегмента, их классификация и цены, локации сосредоточения элитной недвижимости и уровня комфорта проживания в них с точки зрения инфраструктуры, школ, парков и т. д.
- Знание юридических вопросов: все тонкости и необходимые шаги проверки объекта, продавца и покупателя (об этом можно прочитать здесь).
- Знание технологий продаж: звонки, работа с собственником и покупателем, выявление их потребностей, переговоры, презентация объектов, основы маркетинга объектов недвижимости, работа с непродуктивным поведением и т. д.
Пункт №2: Понимание брокером, кто является его клиентом
По логике «клиент» — это тот, кто оплачивает оказанную ему услугу. Но в нашей сфере давно существует путаница: у брокеров есть «собственники» и «клиенты». И вторыми они как раз таки и называют покупателей, услуги которым оказывают бесплатно и, зачастую, некачественно (потому что бесплатно). Хотя, по сути, их «клиентами» являются лишь те, кто оплачивают комиссию — то есть частные собственники и застройщики. Покупатели же, говоря беспристрастным языком маркетинга, являются не клиентами, а лидами, которые брокеры продают застройщикам и частным собственникам за комиссию. Со стороны покупателей долгожданная прозрачность в этой запутанной ситуации также выгодна — как минимум, сроками, качеством оказываемых услуг и максимальной выгодой от сделки, в которой брокер будет заинтересован не менее, чем будущий владелец агентства.
Какие инструменты брокер использует в работе, а значит должен ими владеть, читайте в статье «Как дорого и быстро продать квартиру или дом».
Пункт №3: Сценарий финансового успеха брокера
Эффективный брокер может работать не более чем с 50-ю объектами, а эффективный и успешный стремится к тому, чтобы в его объектной базе не менее 20% были с эксклюзивными договорами. И поскольку объекты постоянно продаются, брокеру нужно обеспечивать их постоянный приток и поддерживать необходимое количество, вводя 4-5 новых лотов в месяц (при отборе объектов есть очень простые, но важные критерии — мотивированность собственников и адекватность цены). И помимо продажи объектов из собственной базы, брокер работает с лидами, которые предоставляет ему агентство и за которые он отчитывается в корпоративной CRM-системе, а также с лидами, которые приходят по рекламе объектов из его пула.
И, резюмируя, схема действий брокера, который хорошо заработает: брокер предлагает покупателям новостройки и/или объекты вторичного рынка из базы компании/агентств-партнёров. Все эти варианты в сумме дают ему возможность заключать дополнительные сделки (помимо тех, которые он закрывает по собственной базе объектов) и возможность совершать 1-2 сделки по элитной недвижимости со стоимостью лота минимум от 40 млн рублей, говоря о премиальном сегменте. И по итогу, доход брокера составляет до 1 млн рублей в месяц и более.
____________
На фотографиях ЖК «Малая Бронная, 15» с отделкой класса deluxe на Патриарших прудах