Тогда мало кто стремился к гармонии между внутренним и внешним — интерьера с архитектурным решением фасадов здания. Конечно, были и есть проекты, архитектурная стилистика которых чётко определена и более эклектичные варианты, реализованные «по мотивам» сразу нескольких направлений. Если человек покупает квартиру в доме определенного архитектурного стиля, то, вероятнее всего, он ему созвучен. А отделка квартиры должна быть гармонично «увязана» с общей стилистикой объекта и не вызывать у собственника ощущения диссонанса. Но на практике встречается множество обратных примеров.
Ещё один интересный момент: исторически именно интерьер зачастую следовал за архитектурой. Хороший пример этому — стиль лофт (в переводе с англ. «чердак»), зародившийся в 40-е года XX века в индустриальных кварталах Нью-Йорка. Тогда очередной скачок цен на недвижимость в центре вынудил владельцев промышленных предприятий перевести свои производства на окраину. И опустевшие фабричные объекты заинтересовали богему — концептуальностью, свободным пространством, панорамными окнами, хорошим освещением и значительной разницей в стоимости, в сравнении с благоустроенным жильём. Промышленную обстановку начали переоборудовать в жилую, но с минимальными затратами и вмешательством: архитектура была главной и диктовала свои правила. Так лофт и сформировался (подробнее об этом стиле здесь).
Пример №3 (здесь и на обложке) — гармония архитектуры ЖК Karetny Plaza и интерьеров апартаментов 140 м², лот Welhome
В последние годы ситуация на рынке сильно улучшилась, причины чего в развитии вкусовых предпочтений целевой аудитории и тренда последних лет среди застройщиков (да и собственников) на проекты с отделкой. К слову, когда эта тенденция только появилась, большинство участников рынка ещё не верили в востребованность и необходимость элитных проектов с отделкой, и на вопрос «Быть ли отделке в элитных новостройках?» отвечали скорее отрицательно. Но вопреки этому тренд набирал силу и за пять лет (с 2015 до 2020) доля предложений с отделкой на премиум-рынке составила 61%, а доля реальных сделок — 66%. В сравнении к 33% без отделки и 1% под чистовую отделку (white box). Больше по теме — здесь.
Пример №3 — гармония архитектуры дома на Пятницкой и интерьеров 3-комнатной квартиры 88.7 м², лот Welhome
К плюсам проектов с внутренней отделкой, можно отнести и то, что, как правило, застройщики привлекают действительно хороших архитекторов и дизайнеров, которые профессионально обеспечивают гармонию внешнего и внутреннего оформления пространства. Концепция проекта и особенностей локации продолжается и в дизайне МОПов, и благоустройстве придомовой территории и, конечно, внутренней отделке квартир. Один из примеров такой успешной реализации — дом Nabokov на Остоженке, в Курсовом переулке, 10/1. Nabokov — снаружи и внутри — выполнен в стиле минимализм. Например, геометричность объёмов, характерная этому стилю, выдержана и в форме здания — правильном прямоугольнике с графическими линиями панорамных окон (они, кстати, изготовлены в Швейцарии из абсолютно прозрачного стекла по технологии Optiwhite) и читаемой горизонталью — весь дом, как будто, тянется вверх. И в оформлении внутренних пространств — чёткие линии оконных проёмов, геометрии мебели и выборе палитры отделочных материалов, подчёркивающей графичность прямых.
Или на примере другой особенности стиля — приверженности природным фактурам (натуральная древесина, камень, пробка) и классическим, обязательно лаконичным, отделочным материалам (кирпич, однотонная штукатурка, обои под покраску, металлические перила и ручки, деревянные покрытия). Что соблюли и в вентилируемом фасаде, который облицевали натуральным камнем с бархатистой фактурой (каждый из 42 800 брусочков монтировался вручную). И в отделке, дизайн которой разработало архбюро «Цимайло, Ляшенко и Партнёры», а контролировал застройщик (VESPER): вместе они сосредоточились на ценных породах дерева, натуральном камне и мраморе, свойственные и стилю, и классу объекта. Рассмотреть проект поближе — сюда.